В рамках создания модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ поколения К5 специалистами Научно-технического центра компании собраны два опытных образца среднетоннажных тягачей КАМАЗ-53251.
Грузовые автомобили разработаны как будущие последователи автомобилей поколения К4. Первые образцы среднетоннажных грузовиков поколения К5 представлены в виде шасси под монтаж надстроек для ритейл-услуг и коммунального хозяйства. Новую модель КАМАЗа-5325 отличает от предшественника – поколение К4 – уменьшенная почти на 200 кг масса шасси, что позволило увеличить грузоподъёмность автомобилей.
Различия опытных образцов касаются весовых характеристик грузовиков. Так, снаряжённая масса автомобиля, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса – 19 тонн. Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряжённую массу 6550 кг. Полная масса грузовика – 18 т, максимальная масса с прицепом – 28 т.
Под капотом обеих машин установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 экологического класса «Евро-5». Коробка передач – автоматизированная, девятиступенчатая ZF9АS1310TO. Кабина цельнометаллическая, с высотой тоннеля пола 170 мм, на четырёхточечной подвеске. Для ритейл-сферы дополнительно оборудована одним спальным местом.
«При разработке этих машин мы особое внимание уделили снижению снаряжённой массы. При этом ни в коем случае не должны были пострадать характеристики прочности, надёжности, себестоимости, и у нас это получилось. Шасси КАМАЗ-53251 легче, чем шасси поколения К4», – рассказал заместитель главного конструктора по автомобилям Валеев Игорь.
В ближайшее время собранные образцы передадут на доводочные испытания по калибровке электронных систем – двигателя, коробки передач, блока управления автомобилем. Одновременно с этим специалисты Научно-технического центра разрабатывают документацию к КАМАЗ-53252 экологического класса «Евро-6». В модификации применят ряд технических решений, которые позволят шасси быть среди лидеров сегмента по уровню эффективности и комфорта.